ОТВЕТЫ НА 6 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ ОБ ОТОПЛЕНИИ В ВОРОНЕЖЕ И ЕГО ЦЕНЕ

otoplenie

Корреспонденты «МОЁ!» уже касались самой насущной для многих воронежцев темы — повышения платы за отопление. Сумма в квитанциях за январь превышала декабрьскую в среднем на 30 — 50%, а у кого-то и больше. В связи с этими фактами областная прокуратура начала проверку соблюдения жилищного законодательства.

Старший помощник прокурора Воронежской области Михаил УСОВ сообщил корреспондентам «Ё!», что в ведомство поступило несколько жалоб от воронежцев. Прокуратура проведёт проверку совместно с областным управлением по госрегулированию тарифов, которое, напомним, назначает тарифы и теплоснабжающим организациям города.

Тем временем корреспонденты «Ё!» решили разобраться в ситуации с отоплением с помощью коммунальщиков и независимых экспертов. Мы попросили представителей двух крупнейших ресурсоснабжающих организаций Воронежа, филиал ПАО «Квадра» — «Воронежская генерация» (обслуживает более 2 000 домов) и МКП «Воронежтеплосеть» (1 800 домов), ответить на самые распространённые вопросы читателей.

1. КАК ЗАВИСИТ ПЛАТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ОТ ПОГОДЫ?

У теплоснабжающих организаций есть температурные графики, которые ежегодно согласовываются с администрацией города. В них расписано, как должна меняться температура воды в сетях в зависимости от температуры воздуха, чтобы в квартирах воронежцев было комфортно, то есть в среднем 20 — 22 С. Например, у «Квадры» при 0 С на улице вода в батареях должна быть нагрета до 70 градусов, при -5 — до 75, при -10 — до 80 и так далее с интервалом в 5 градусов и погрешностью до 3 градусов.

По данным воронежского гидрометцентра, среднемесячная температура в декабре прошлого года составила 0 С, а в январе — -8 С, причём 12 дней были очень морозными, от -10 до -18. А значит, вода в трубах нагревалась до 80 — 90 градусов. Причём, когда за окном теплеет, воду остужают спустя 1 — 2 дня — это, по словам Николая НАЗАРОВА необходимо для того, чтобы дома прогрелись, а кроме того, система отопления довольно инертна. По его данным, в прошлом месяце на отопление домов в целом было израсходовано на 26,1% больше тепловой энергии, чем в декабре. Похожую статистику озвучила пресс-секретарь МКП «Воронежтеплосеть» Наталья ПИРОГОВА — около 30% разницы.
Отсюда, по их словам, и выросшие суммы в платёжках.

2. ПОЧЕМУ В ОДИНАКОВЫХ ПО ПЛОЩАДИ КВАРТИРАХ, НО В РАЗНЫХ ДОМАХ ПЛАТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ПОДОРОЖАЛА ПО-РАЗНОМУ?

Как объясняют поставщики, начисление платы за отопление зависит минимум от трёх факторов. Большая часть воронежцев платит за отопления по показаниям общедомовых счётчиков тепла (ОДПУ) — эти показания снимают представители управляющих компаний и направляют ресурсоснабжающим организациям. Напомним, сумма платы за отопление рассчитывается так: количество потреблённого квартирой тепла в гигакалориях умножается на тариф.

А) Расход тепла напрямую зависит от состояния дома. Счётчик «накручивает» Гкал по такой формуле:

Q = R х( t1 — t2),

где Q — показания прибора, R — расход воды, t1 — температура поданной сетевой воды, t2 — температура «обратки», то есть воды, которая уходит обратно поставщику. Значит, если в доме утеплены фасады, стоят пластиковые окна, нет щелей и разбитых стёкол в подъездах, то разница двух температур будет сравнительно небольшая. Если же энергосбережения в доме нет, то тепла уходит много, разница между двумя температурами большая, и показания счётчика выше. Когда в доме плохие трубы и возникает течь в подвале, увеличивается расход воды, а значит, опять же растут показания ОДПУ. По словам Николая Назарова, плата за отопление для квартир одинаковой площади в старом доме и новостройке может различаться в полтора раза. Однако мы знаем и о противоположной ситуации, когда плата за отопление в старенькой панельке поднялась только на 200 рублей, а в соседнем новом доме — на тысячу. Почему это происходит, читайте далее.

Б) Играют роль правильно отрегулированные узлы ввода, которые контролирует УК — в противном случае, говоря простым языком, в дом приходит слишком много тепла, которое ему не нужно, и увеличивается расход Гкал.

В) Разница в размере платы за тепло может объясняться ещё и тем, что хозяева одного дома платят по показаниям счётчика, а другие — по нормативу. В Воронеже «нормативных» многоэтажек немного, но они есть. Норматив «ресурсники» используют в тех случаях, когда ОДПУ почему-то не работает или в домах, где нет возможности его поставить (это, например, двухэтажки на Ленинградской). Бывает, что владельцы обеих квартир платят по нормативам, но по разным — они различаются, например, если дома разного «возраста».

3. ВЛИЯЮТ ЛИ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ НА НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ?

Как выяснилось, есть в этой схеме и человеческий фактор. Как рассказала нам Наталья Пирогова, управляющие компании снимают показания ОДПУ в 20-х числах месяца. Перед Новым годом это старались сделать раньше — понятно, кому хочется возиться со счётчиками перед праздниками? А в январе некоторые управляющие компании вполне могли «протянуть» со снятием показаний. Значит, расчётный период составил больше месяца (допустим, с 23 декабря по 28 января) — это тоже повлияло на стоимость услуги.

4. КАК ПРОВЕРИТЬ, ПРАВИЛЬНО ЛИ МНЕ НАЧИСЛИЛИ ПЛАТУ ЗА ОТОПЛЕНИЕ, И КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Сначала нужно обратиться к самому поставщику тепла, так как сейчас жители рассчитываются с ними напрямую, минуя управляющие компании. Если вас не устроили объяснения тепловиков можно обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию Воронежской области (ул. Плехановская, 53) или в прокуратуру района. По обращению жильцов оба ведомства проводят проверки. А ещё напомним, что по закону, жители дома имеют право наблюдать за снятием показаний ОДПУ.

5. В ПРОШЛЫЕ ГОДЫ ЗИМОЙ ТОЖЕ БЫЛО ХОЛОДНО, ПОЧЕМУ ТОГДА ПЛАТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ТАК НЕ РОСЛА?

С ответом на этот вопрос у поставщиков возникли самые большие трудности. Почему в январе 2015 года мы платили намного меньше, более-менее понятно. Во-первых, по сведениям гидрометцентра год назад было теплее — среднемесячная температура зафиксирована на уровне -4,7 градуса. Во-вторых, с 1 июля прошлого года выросли тарифы на отопление (от 4 до 9% в зависимости от поставщика).

Но самые дотошные наши читатели извлекли из дальних ящиков квитации за январь 2014 года. Тот месяц, как можно увидеть, например, в архивах сайта «Гисметео», был таким же холодным, как нынешний январь. Однако расход тепла, судя по квитанциям, попавшим к нам, был меньше. Например, жительница многоэтажки № 96 на улице Хользунова, Анна Георгиевна (их поставщик ПАО «Квадра»), показала нам платёжки, в которых количество потреблённых Гкал и в морозном январе 2014 составляло 1,42 Гкал, а в прошлом месяце выросло до 1,99 Гкал. Николай Назаров, объясняя эту ситуацию, пояснил, что расход тепла зависит ещё и от нюансов погоды (например, когда ветер задувает в окна, теплоотдача увеличивается), от упомянутой уже регулировки отопления в доме. Кроме того, инертная тепловая система тратит меньше энергии, если температура понижается одномоментно и на долгий период (как в 2014 году), чем когда она «скачет» (как в 2016). Но в целом наш собеседник согласился, что в данной ситуации нужно разбираться.

6. ПЛАТА ЗА ФЕВРАЛЬ БУДЕТ ТАКАЯ ЖЕ «ЗАОБЛАЧНАЯ», КАК ЯНВАРСКАЯ?

Представители обоих поставщиков тепла уверяют, что за отопление в феврале воронежцы заплатят ощутимо меньше, чем за январь, так как третий зимний месяц в отличие от второго аномально тёплый.

Изменение тарифов с 01 июля 2015 года.

Уважаемые собственники!

Обращаем Ваше внимание, что с 01 июля 2015 года изменяются тарифы на коммунальные услуги. Подробнее с тарифами и документами, которыми они утверждены, можно ознакомится на сайте в разделе тарифы 2015 года.

С 1 января 2015 года для квартир без счетчиков будут вводить специальные повышающие коэффициенты

104963        

ООО «РВК-Воронеж» призывает россиян устанавливать счетчики на воду. Отказ от оборудования грозит значительным ростом цен на «коммуналку». Теперь, если в квартире не установлен счетчик, например, на воду, то сумма оплаты данной услуги ежеквартально будет подниматься на 30%. Такое же положение ожидает и противников счетчиков на газ.

Повышающие коэффициенты для тех, кто не поставил счетчики воды и газа.

С 1 января 2015 года, согласно Постановлению правительства РФ № 344 от 16.04.2013 года, в домах, в которых нет индивидуальных или общих приборов учета, при начислении платы за коммунальные услуги будут применяться повышающие коэффициенты. Жители, в домах и квартирах которых есть техническая возможность для установки счетчиков, но по каким-либо причинам они там не появились, будут платить за воду, свет и отопление больше.

 Стоит отметить, что повышающие коэффициенты будут применяться не только к холодному водоснабжению, но и  к отоплению, к горячему водоснабжению и электроснабжению.

При отсутствии приборов учета плата за данные ресурсы будет рассчитана с использованием повышающего коэффициента, составляющего

ntlbf

*  с 1 января 2015 года – 1,1;

*  с 1 июля 2015 года – 1,2;

*  с 1 января 2016 года – 1,4;

*  с 1 июля 2016 года – 1,5;

*  с 1 января 2017 года — 1,6.

До сих пор многие граждане установкой счетчиков пренебрегли и платят по нормативу, то есть, в зависимости от количества зарегистрированных на жилплощади: у кого-то это ноль прописанных, а водой там пользуются пятеро, а у кого-то прописанных много, но ресурсом пользуется один проживающий. Страдают от этого только лишь соседи, которые вынуждены оплачивать дополнительных расход ОДН.

Согласно Постановлению Правительства №354 от 06.05.2011, заинтересованные организации имеют право выявлять число реально проживающих в квартире граждан, если в ней не установлены счетчики. Проверки могут проводить представители управляющих компаний, ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций.

Устанавливать счетчики в обязательном порядке должны управляющие компании.

Экономия воды и повышение энергоэффективности в целом — это просто, ведь  после установки счетчиков и проведения в доме мероприятий по повышению энергоэффективности плата за тепло, воду и электричество может снизиться на 30-50%

Нужно отметить, что по закону установку общедомовых счетчиков должны производить ресурсоснабжающие организации по заказу управляющей компании.  

Внимание!!!Изменился телефон на выполнение аварийных заявок!!!!

Уважаемые жильцы!

Обращаем Ваше внимание, что заявки на выполнение работ по текущему ремонту и устранению аварийных ситуаций принимаются по телефонам:
в рабочие дни с 8:00 до 17:00

по тел. 255-35-27
(исполнитель — ремонтная бригада ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС»)

в рабочие дни с 17:00 до 8:00 и выходные и праздничные дни круглосуточно по тел. 258-25-63 (исполнитель — аварийно-диспетчерская служба).

 

ООО УК «ЦЕНТР ПЛЮС»

Страница 5 из 6« Первая...23456